Образование

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с «Примерной основной программой дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

Уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский
Нормативный срок обучения – 3-4 года

Воспитание и обучение воспитанников в дошкольном учреждении ведется на русском языке в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ»

Скачать №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

Образовательный процесс  в ДОУ проводится  по   основной образовательной программе ДОУ, принятой на заседании педагогического совета 

Основная общеобразовательная программа дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №465» городского округа Самара  

разработана в соответствии с:
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)
  • Письмом МО РФ № АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г. «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  • Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Письмом Минобрнауки России и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13.01.2014 №08-10 «План действий по обеспечению введения ФГОС»
  • Письмом Минобрнауки РФ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организации, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО».
  • Уставом ДОУ, утверждённым распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от 22.03.2013 года № 759р;
  • Лицензированной образовательной деятельностью (лицензия серия 63ЛО1 регистрационный № 5133 от 22.11.2013, выдана Министерством образования и науки Самарской области);
  • Государственной аккредитацией, свидетельство регистрационный номер 525-10 от 25 мая 2010 года, выдано Министерством образования и науки Самарской области.
  • Уставом, локальными актами ДОУ.

 

 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования, основные принципы и подходы к формированию Программы, значимые для реализации Программы характеристики, в том числе характеристики  особенностей  развития  детей  дошкольного  возраста, планируемые результаты как целевые ориентиры освоения воспитанниками основной адаптированной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в «Примерной адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи»/ Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.;  Под ред. проф. Л. В. Лопатина. 2-е изд., исп. И дополн.- СПб.,2015.

Программа направлена на:

— разностороннее развитие детей с 4 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка);
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы

Содержание Программы охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области)
— социально-коммуникативное;
-познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие;

Программа включает три основных раздела:

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоение образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел содержит общее содержания Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти областях.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Категории детей, на которых ориентирована Программа:
— дошкольники 4-7 лет;
— дошкольники с ограниченными возможностями здоровья: ОНР.

ОБ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 465»  г.о. Самара  разработан на основе:

—  Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации – МБДОУ «Детский сад № 465» г.о. Самара;

— Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «Примерной основной программой дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной.

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 465» на 2018-2019 учебный год  разработан в соответствии:

—  с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012;

—  с Постановлением  Главного  государственного  санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к  устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных  организациях»;

— с Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

      Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком-дошкольником необходимых представлений, практических навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программы в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (обязательная часть) и образовательной деятельности, формируемой участниками образовательных отношений. Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. 

Образовательная деятельность — это процесс организации различных видов детской деятельности.

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО:

— игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр;

— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

— восприятие художественной литературы и фольклора;

— самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

— изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

— музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

— двигательная (овладение основными движениями).

Общие требования к проведению непосредственно-образовательной деятельности

  1. Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).
  2. Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам СнПиН, а время использовано полноценно.
  3. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методиками развития детей, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).
  4. Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
  5. Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).
  6. Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.

        В учебном плане установлено соотношение между обязательной частью и частью, формируемой  образовательным учреждением:

обязательная часть составляет не менее 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049-13).

            В учебный план включено пять направлений, обеспечивающие познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

        Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

КОПИЯ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОУ 
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ
РАСПИСАНИЕ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

Подготовительные  программы:

Основная общеобразовательная программа подготовительной группы № 2
Рабочая программа подготовительной к школе логопедической группы № 4
Рабочая прогр. подготовительной к школе учителя-логопеда группы № 4, 
составитель: Канаева Г.Ю.

Для 4-5 лет:
Рабочая прогр. воспитателей группы № 1 для детей 4-5 лет, 
составители: Забродина Т.А., Рузова Т.И.

Рабочая прогр. учителя-логопеда средней группы № 1 для детей 4-5 лет
составитель: Чернышева Т.Ю.

Рабочая прогр. воспитателей группы № 5 для детей 4-5 лет
составители: Фролова И.А., Демченко Ю.Г

Рабочая прогр. учителя-логопеда средней группы № 5 для детей 4-5 лет
составитель: Клюквина Л.А.

Рабочая прогр. учителя-логопеда средней группы № 6 для детей 4-5 лет,
составитель: Малова М.И.

Рабочая прогр. воспитателей группы № 6 для детей 4-5 лет,
составители: Душаева Н.П., Мытарева Л.П.

Для 5-6 лет:

Рабочая прогр. учителя-логопеда старшей группы № 2 для детей 5-7 лет,
составитель: Кириченко Л.И.

Рабочая прогр. учителя-логопеда старшей группы № 3 для детей 5-6 лет,
составитель: Кирилова И.С.

Рабочая прогр. воспитателей группы № 3 для детей 5-6 лет,
составитель: Кнырева И.В., Авдеева А.П.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ